Сэндвич-панели - материал нового поколения

Владимир Белый: интервью изданию "Континент Сибирь"

Владимир Белый: интервью изданию "Континент Сибирь"

11.02.2016

Председатель правления новосибирской группы компаний «Регион Трейд» ВЛАДИМИР БЕЛЫЙ уже давно вывел свои компании даже не на региональный, а на федеральный уровень. Одну из них знает любой покупатель, кто хоть когда-то задумывался о покупке сахара — марку «Регион Трейд» можно встретить практически в любом супермаркете. Завод «Термолэнд» — менее раскрученная марка, но для Белого более интересна, потому как общероссийское признание его деятельности еще впереди. О том, как вывести бизнес на федеральный уровень, и что для этого нужно — в материале «КС».

04_04_0799.jpg










Группа компаний «Регион Трейд» представлена пятью компаниями: торгово-инжиниринговой компанией «ТД ТеплоТрейд», заводом «Термолэнд», строительной компанией «РТ Строй», проектной компанией «РТ Проект» и крупнейшим оператором по производству фасованной продукции и оптовой торговле сахаром за Уралом «Регион Трейд Бакалея».

«Термолэнд» — крупнейший производитель высокотехнологичных строительных материалов нового поколения — сэндвич-панелей с утеплителем из минеральной ваты или полистирола, с мощностью линии свыше 100 000 кв. м панелей различных типоразмеров ежемесячно. Производство расположено в Искитиме Новосибирской области. 

Поводом для разговора послужила случайная встреча корреспондента «КС» с Владимиром Белым в холле правительства Новосибирской области: «Иду на встречу с Соболевым (Анатолий Соболев — вице-губернатор Новосибирской области. — «КС»), — пояснил Белый. — Будем говорить по поводу работы «Термолэнда» в области. Мы «обшили» больницу в Маслянино — людям очень понравилось, поэтому губернатор заинтересовался технологией».

У себя в кабинете Белый чувствует себя более комфортно. На столе — огромная кипа книг, бумаг, документов, касающихся работы «Термолэнда». Рядом со столом — выставочный образец, по слоям демонстрирующий, что и как делает «Термолэнд» для утепления фасадов и реконструкции зданий.


— Владимир Тимофеевич, как прошла ваша встреча с Соболевым в обладминистрации?

— Цифры — вещь упрямая. Пока в портфеле заказчиков завода Новосибирская область находится на одном из самых последних мест… Хотя состояние жилого фонда, возведенного еще в советские времена, зачастую очень печальное: мне рассказывали, что в некоторых домах Новосибирска стену просверливаешь, а из нее вода льется. Из-за этого швы расползаются, дома «рвет». Впрочем, это проблема не только для Новосибирска. Скорее, для всей России.

— Да уж, век «хрущевок» оказался недолог…

— При всех возражениях с уважением отношусь к Никите Сергеевичу Хрущеву, который в свое время устроил революцию на строительном рынке. Вспомните, ведь люди жили в коммуналках, и никто даже не мог мечтать о собственном жилье. Хрущев поставил всесоюзную задачу — обеспечить людей квартирами, и эта задача была выполнена. В стране появилась мощнейшая строительная инфраструктура, применившая впервые индустриальные технологии строительства зданий, которые отвечали масштабу поставленной задачи. В кратчайшие сроки были построены миллионы квадратных метров жилья, которые через полвека также разово пришли в аварийное состояние. Что делать в этой ситуации? Можно пойти по примеру Москвы: сносить дома и на их месте строить новые. Но ведь Москва — не вся Россия. В Искитиме, да и в Новосибирске, например, земля — не столь ценный и дорогой ресурс. К тому же население у нас не растет, а новый дом мало построить, его нужно заселить. Единственным выходом, как мне кажется, является капремонт здания. Это такая же масштабная проблема, для решения которой требуются не только финансовые ресурсы, но и инновационные технологии. Причем они должны обеспечивать гарантированный результат при минимальном влиянии «человеческого фактора» и исключать манипулирование материалами и ценами… Нам удалось создать именно такую инновационную технологию, которая получила уже семь различных патентов!

— Что значит «манипулирование материалами и ценами»?

— У нас поголовно распространена «экономия по ситуации», когда, например, предлагают купить более дешевую краску, трубы или вату для обшивки взамен той, которую изначально планировали. На этом этапе хорошее и нужное дело превращается в фарс. Но есть технологии, в которые так влезть и что-то срочно «сэкономить» не удастся. Мы придерживаемся именно такого подхода. Все просто и прозрачно для нас и потребителей, но «неудобно» для нечистых на руку подрядчиков и некоторых категорий заказчиков.

— В каких регионах вы работаете?

— Практически по всей России. В прошлом году мы наконец пробили «московскую стену непонимания». Нас включили в «Реестр инновационных технологий, применяемых при строительстве на объектах городского заказа города Москвы», Московской области, в Алтайском крае и ряде других областей. Идея создания подобного реестра хорошая — таким образом, столичное руководство решило оградить себя от жуликов, выбрав при этом лучших. Но при этом нам нужно было получить огромное количество разрешительной документации, заключений, сертификатов, на получение которых потребовалось два года и не один миллион рублей. Доходило до комических ситуаций, когда нас обязали предоставить справку о том, что железо, которое применяется в технологии, не гасит мобильную связь в здании. Но мы и эту справку получили. Были еще и требования получить заключение о влиянии системы утепления на ослабление геомагнитного поля Земли… И этот эксперимент сделали. В итоге технология «Термолэнда» попала в список избранных. Первый проект в Москве — научно-практический центр детской психоневрологии, в котором мы установили новый фасад на всех восьми корпусах. Работа очень серьезная и ответственная: руководство центра мне сразу сказало, что детский центр — не обычное здание, халява тут невозможна. На объект мы вышли в ноябре прошлого года и уже в ближайшее время планируем его сдать. Знаю, что наша работа руководству пока очень нравится. Очень интересный проект по ремонту и утеплению здания был выполнен в Московской области, где удалось решить проблему 17-этажного панельного дома. За его ремонт никто не брался, потому как стены панельного дома были сильно изношены. Подобные проблемы актуальны и у нас в Сибири, поэтому чем дальше мы тянем время, тем меньше шансов спасти такие дома, в которых проживает почти половина населения города Новосибирска.

— На текущий момент потенциальных заказчиков вы видите только в Москве?

— Потенциальные заказчики — вся Россия. Большие поставки идут в Красноярский и Алтайский края, Иркутскую область, Республику Хакассию, на Сахалин, Дальний Восток. Недавно приезжала делегация представителей Евросоюза. По итогам встречи готовится к подписанию договор о сотрудничестве и поставках нашей системы утепления фасадов в основном в Восточную Европу. Но я надеюсь, что работа в столице перейдет в более активное русло. Мы планируем здесь и в Московской области еще ряд проектов — ведутся работы по проектированию ремонта в домах Звездного Городка, крупных больницах и других объектах. Понятно, что в регионе плотность населения гораздо выше, а соответственно, и клиентов в разы больше. Поэтому если заказов будет много, то через некоторое время вполне возможен переезд «Термолэнда» из Новосибирской области в столичный регион. Руководство столичного региона серьезно заинтересовано в нем, поэтому мы уже зарегистрировали в Московской области наше обособленное подразделение.

— Объемы завода в Линево позволяют обеспечивать продукцией всю страну?

— Пока да. Но эта технология может тиражироваться. Одна линия в состоянии делать порядка 1,2 млн квадратов в год. Для понимания: в смену мы делаем 3,5 тысячи квадратов — примерно один девятиэтажный дом. В целом же для удовлетворения минимальных потребностей в стране нужно семь таких заводов. Несмотря на то что объем производства фасадных систем в прошлом году вырос по сравнению с 2014-м в четыре раза (и это на фоне кризиса!), сейчас вполне хватает и одного завода, работающего в Новосибирске.

источник: ksonline.ru

Возврат к списку